Образование:
Основная специальность - педагог-психолог (высшая категория), практический психолог.
Образование: Томский государственный педагогический университет, 12.01.2000г.
Дополнительная специальность: психологическое консультирование, психотерапия.
Образование: Московский государственный психолого-педагогический университет, МГППУ, 05. 10.2001г.
Дополнительные специализации:
Когнитивная психотерапия эмоциональных расстройств, институт психотерапии МЗ РФ 2004г.
Курсы повышения квалификации:
Психологическая помощь детям-жертвам экстремальных ситуаций и травматического стресса.
Терапия творческим самопознанием на основе дыхательно-энергетических звукообразов.
Обо мне:
Здравствуйте, друзья!
Меня зовут Лариса Соловьёва, я детский семейный психолог, веду свою практику больше 20-ти лет.
Поэтому, если у вас есть дети, то нам есть о чём поговорить! О воспитании ребёнка или детей, если их несколько в вашей семье.
Воспитание – это всё, что вы вкладываете в детей, но и всё то, ЧТО У НИХ И У ВАС ПОЛУЧАЕТСЯ, ИЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Тогда возникает вопрос?
- Если не получается у меня, тогда я плохой родитель?
- Или не получается у них, тогда у меня сложные, непослушные дети?
Этот вопрос, или запрос родителей я слышу на первой встрече, почти от каждого из вас. Размышляя на эту тему самостоятельно, можно зайти в тупик, почувствовать привычную беспомощность, усталость и даже депрессию.
Тогда возникает ощущение, что власть в доме захватили дети. Так называемая инверсия властной структуры. Переворот, которого не должно быть.
Ваши дети будут устраивать проверку ваших границ и своих полномочий бесконечно. По всему дому снова и снова прокатятся вспышки конфликтов, истерик, неизбежных ссор.
Дети подсознательно чувствуют, что такой модели отношений в семье не должно быть. Это противоестественно природе, поэтому тревожно и стресс нарастает как снежный ком.
Как следствие такого состояния дел, между собой ссорятся папы и мамы, бабушки и мамы, все члены семьи, которые принимают участие в воспитании детей.
Появляется устойчивое, обманчивое мнение – МЫ ССОРИМСЯ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ДЕТЕЙ.
- Как воспитывать, учить, наказывать, а главное когда и за что.
Получается такой замкнутый круг из грустного перечня проблем и вопросов, с которыми ко мне обращаются все эти годы.
Конечно все дети разные, семьи тоже. Каждая ситуация требует особого обсуждения.
Но есть много общего и типичного во всех этих ситуациях. Современному родителю в меняющемся мире, можно найти свой ответ на вопрос, для этого ему неплохо бы стать немного психологом, немного педагогом или няней, поучиться на одном ребёнке, чтобы проверить на следующем… Это почти невозможно, и на моей памяти много таких мам, которые кажется прочитали уже все, но не знают что с этим багажом делать.
УЖЕ СЕГОДНЯ хочу познакомить вас с алгоритмом, по которому можно настроиться и изменить ситуацию к лучшему.
НАЧНИТЕ с признания проблемы, приготовьтесь её обсуждать.
Это большой шаг к успеху.
Не ставьте перед собой невыполнимых задач и долгосрочных целей. Правило коротких целей.
Помните – чтобы добиться перемен нужно постараться.
Самому меняться гораздо сложнее, но и это возможно.
Вместо жёсткого контроля над ребёнком научитесь контролировать ситуацию.
И тогда вы сможете обучить его самоконтролю.
Подробно и понятно рассказать вам о том, как стать немного счастливее и намного увереннее в своём родительстве я смогу в рамках наших консультативных встреч, в результате которых в вашем доме появятся довольные родители и счастливые дети.
Методы работы:
- когнитивно-бихевиоральный подход в системе родительско-детских отношений
- когнитивная психотерапия эмоциональных расстройств в работе со взрослыми
- нейро-психологический подход в диагностике детей и подростков ( актуальное психо-эмоциональное состояние, развитие высших психических функций, когнитивных навыков.)
СМИ
-
Автор книг:
«Как стать капитаном на своем корабле»
«14 уроков суперняни, которые прекратят ваши домашние войны»
Психолог-эксперт в ТВ-проекте «Няня спешит на помощь»
Являюсь действительным членом ППЛ с 2008 года.
Начало практической деятельности: 1999г. в качестве психолога высшей категории.
Детский сад: больше плюсов или минусов?
читать полностью »