Ежедневно
с 9.00 до 21.00
г. Москва, ул. Генерала Ермолова, д. 10/6
(м. Парк Победы, 5 мин. пешком)
  • Главная
  • СМИ
  • Обухов К. В.: Газета «Работа для Вас» от 10.11.2011

Обухов К. В.: Газета «Работа для Вас» от 10.11.2011

Почему вам отказали

ЧЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБОВАНИЙ
На самом деле причин отказа не так уж много. Первая и главнаянесоответствие ваших навыков, умений и знаний той должности, на которую претендуете. Понятно, что выпускнику гуманитарного института не стоит высылать резюме на должность главного инженера сталелитейного завода. Но даже имея в своем багаже диплом соответствующего технического вуза и достаточный опыт работы по профилю, задумайтесь, а есть ли у вас лидерские качества, справитесь ли вы с руководством большим коллективом, да и обладаете ли сильной харизмой, чтобы возглавить и повести за собой команду? Ведь главный инженер должен быть не только крепким профессионалом, но и грамотным руководителем.

«Претендентам на руководящую позицию, как правило, отказывают ввиду негативных отзывов о предыдущих работодателях, недостаточной личностной зрелости, малого знания компании и ее особенностей, невозможности работать сверх установленного графика, небольшого опыта руководства коллективом, - считает Наталья Абдуллина, коммерческий директор международного кадрового центра «Фаворит». - И это лишь верхушка айсберга, ведь чем выше должность, тем больше требований».

СОБЛЮДАЙТЕ БАЛАНС
Вы внимательно прочитали текст вакансии и поняли, что в полной мере обладаете всеми перечисленными качествами? Однако их еще нужно уметь преподнести, достойно презентовать за короткие 15-20 минут разговора с будущим работодателем. Если у кандидата глаза не горят энтузиазмом, о компании он почти ничего не знает, вопросов о будущей деятельности не задает, а в рассказах о себе скромен и краток, весьма вероятно, что в борьбе с конкурентами он проиграет.

Однако не стоит впадать и в другую крайность: слишком приукрашивать свои профессиональные и деловые качества, бодро отвечать на все вопросы заранее заученными шаблонными фразами, взятыми из Интернета. Старайтесь соблюдать разумный баланс между социально желаемыми высказываниями и собственными мыслями. «Прорваться на руководящую позицию через тернии нескольких собеседований с агентствами и разными представителями компании очень и очень непросто, - продолжает Наталья Абдуллина. - Соискатель при этом гибким, умел находить общий язык с подчиненными и преподносить новые идеи начальству, четко видел цели компании и был способен вести команду к их достижению. Если в кандидате нет таких качеств, скорее всего, место он не получит. В руководители не берут людей, у которых в прошлом были проблемы с начальством, тех, у кого имеются пагубные пристрастия, или нечистых на руку. Претендентов на такие позиции тщательно проверяют».

ПРАВДУ И ТОЛЬКО ПРАВДУ!
Не нужно врать, завышая собственные знания и навыки. Если английский язык учили только в школе, не утверждайте, что свободно пишете, читаете и говорите. Не знаете каких-то специализированных компьютерных программ? Признайтесь в этом честно и клятвенно пообещайте освоить их в самые короткие сроки. Ложь, даже совсем незначительная, портит впечатление и становится серьезным поводом для отказа.

Как утверждает статистика, очень часто соискателям отказывают вовсе не из-за отсутствия профессионализма. Подвести могут «не тот» возраст, неподходящий внешний вид или манеры, особенности биографии: наличие или отсутствие детей, большой перерыв в рабочем стаже, не слишком грамотная речь и т. д. Потому, собираясь на собеседование, продумайте до мелочей свой наряд, не злоупотребляйте косметикой и парфюмом, не опаздывайте, старайтесь не употреблять в речи слова-паразиты.

«Зачастую важную роль при найме работника играет и личностный фактор, - говорит Наталья Абдуллина. - Он может как увеличить, так и подкосить шансы соискателя. Чтобы избежать или максимально снизить уровень субъективизма, серьезные компании все чаще проводят групповые собеседования, где с кандидатом общаются сразу несколько представителей компании, которые принимают окончательное решение только после обсуждения своих точек зрения». Конечно, кадровик тоже человек, и даже соблюдая все правила, вы все равно можете ему чем-то не угодить. Однако такие случаи все же единичны. Большинство менеджеров по персоналу — профессионалы своего дела, не смешивающие личные и рабочие моменты.

И разумеется, получив отказ, постарайтесь выяснить его причину, чтобы в дальнейшем не повторять допущенных ошибок.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Кирилл Обухов
психолог-консультант центра «Психологические консультации»:

Конечно, ситуации бывают разные, как и подготовленность человека, ищущего работу, его личные притязания. Настройтесь на то, что поиск работы - тоже серьезная работа. Это длительный процесс и достаточно рискованный период. У соискателя имеются определенные ожидания, уверенность в собственной профессиональной пригодности, и вдруг оказывается, что он не востребован. Причины? Например, стечение обстоятельств или неверный выбор компании. На любом предприятии есть свои определенные критерии, воззрения, параметры, требования к специалисту. И кон-кретный человек может просто не вписаться в данный типаж. Почитайте специальную литературу, на поисковых сайтах есть много грамотных статьей, объясняющих позиции работодателей и возможности соискателей. Детально изучите наиболее успешные методы поиска, заранее сформулируйте ответы на частые вопросы. Подойдите к задаче творчески. Отберите наиболее интересные вам компании, подумайте, какую должность хотелось бы там занять, какую пользу могли бы принести. И точно поймете, хочется ли вам работать именно на данном предприятии. Поймите, проблема поиска работы универсальна.Такая напасть не обрушилась на вас целенаправленно. Людей схожей судьбы, по тем или иным причинам оказавшимся безработными, много. Но они же как-то справляются с ситуацией! Постарайтесь посмотреть на происходящее с позиции игры, в которой необходимо участвовать и желательно выиграть. И на самом деле выиграть можно. Запаситесь терпением, анализируйте каждое собеседование, расписывайте его плюсы и минусы. Рассматривайте свое поведение, попытайтесь вывести модели работодателей. Исправляйте ошибки, копите опыт. Выстройте и проиграйте успешный сценарий. Перед новой встречей обязательно настройтесь на позитив, успех, удачу. Ощутите рост своих возможностей, шлифуйте навыки. Поиск работы - испытание, оно не легче и не тяжелее других жизненных коллизий.

Все делаете правильно, но состояние безысходности все равно накрывает? Обратитесь к психологу. В Москве есть социальные центры, оказывающие бесплатные психологические услуги. Старайтесь быть самому себе психо-логом. Очень хорошо помогает от депрессии трудотерапия. Анализ - это тоже труд, в переводе с греческого слово обозначает «раскрывать, высвобождать». Благодаря анализу человек обрабатывает гнетущую его информацию, обращает ее в полезный урок.

И разумеется, старайтесь больше общаться с людьми. Весьма полезны соответствующие форумы, где человек понимает, что он не одинок в своем поиске, в своем разобранном состоянии. По законам психологии всякое общение способствует снятию напряжения и дает возможность посмотреть на проблему со стороны. В нас изначально заложен механизм самореализации, преодоления, вот и включите его на полную мощность.